Как продвинуть сайт

Как продвинуть сайт
Новичкам 0    166 0

Здравствуйте! Я Алексей и я 5 лет продвигаю сайты.

Если вы совсем новичок в SEO и это ваша первая статья на тему продвижения и оптимизации сайтов, то рекомендую сперва посмотреть вводный урок от «Хауди Хо». Он простыми словами рассказывает фундаментальные вещи. Что такое трафик, ключевые слова, семантика, мета-данные и прочее. Уже после видео можно вернуться и прочитать мою статью.

В этой статье я расскажу, как самостоятельно продвигать корпоративные сайты, но мои советы частично подойдут и для продвижения интернет-магазинов, блогов, статейников.

Под корпоративным сайтом я подразумеваю, обычный сайт компании, которая предоставляет определенные услуги. Такой сайт состоит примерно из 6 страниц (Главная страница, О нас, Услуги, Отзывы, Портфолио, Контакты). Его-то мы и будем продвигать преимущественно в Яндексе, потому что Google я еще осваиваю.

В одной статье не получится исчерпывающе рассказать обо всех тонкостях самостоятельного продвижения в поисковых системах. Поэтому сейчас я обрисую картину в целом, а в последующих статьях буду раскрывать каждый этап продвижения более подробно.

Что влияет на продвижение сайта ИМХО:

  1. Качественный контент (статьи) – 50%
  2. Внутренняя оптимизация - 28%
  3. Активность посетителей - 10%
  4. Дизайн - 7%.
  5. Внешняя оптимизация - 4%
  6. WOW-эффект - 0,0000000000000001%
красная пунктирная линия

1. Качественный контент

Ко мне часто обращаются люди с просьбой продвинуть сайт. Я открываю их ссылку и вижу следующее:

устал от плохо оптимизированных текстов
плохой SEO текст

Это так называемый SEO-оптимизированный текст. Его написали с целью вставить туда как можно больше ключевых слов. Он состоит на 99% из воды, и читать такую болтологию очень тяжело даже самому автору.

В 2019 году такой прямолинейный спам ключами больше не работает. Хотя у меня есть примеры обратного, но об этом я расскажу в другой раз, когда закончу один эксперимент.

Я не люблю усложнять SEO. Чтобы продвинуть сайт я просто ставлю себя на место посетителя и пытаюсь сделать сайт полезным. Я заменяю весь бестолковый текст на качественный контент :)

В разрезе корпоративного сайта качественный контент это информативный текст, который содержит конкретные цифры (например, стоимость или сроки). Если я пишу про гарантию, то делаю уточнение, что будет в случае нарушения мной договоренности. Если я пишу про большой опыт работы, то уточняю, - сколько конкретно лет.

Искусственно увеличивать количество символов в тексте я не стремлюсь. Если он состоит всего из одного абзаца, то пусть так. Разбавлять водой текст я не стану, разве что совсем немного, чтобы он не засох от переизбытка голых фактов. А не с целью сделать его длиннее, чем у конкурента. Правда Google любит большой текст. Но я уже писал, что эта инструкция применима в большей мере для Яндекса.

Вот как бы я написал текст для строительной компании. Он не идеальный, но содержит полезную информацию для людей. В нем гораздо меньше воды. Ключевые слова присутствуют, но в меру!

качественный контент
радуется хорошему SEO
красная пунктирная линия

2. Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта — это работы, которые ведутся непосредственно на сайте через админку. Они нужны для быстрой индексации и лучшего ранжирования сайта в поисковиках.

Список работ:

  1. Увеличить скорость загрузки сайта
  2. Оптимизировать мета-теги
  3. Собрать и внедрить семантическое ядро
  4. Создать карту сайта sitemap.xml
  5. Настроить файл robots.txt
  6. Настроить файл .htaccess
  7. Перейти на SSL сертификат
  8. Настроить 404 страницу
  9. Использовать заголовки h1-h6
  10. Обработать внешние ссылки с сайта
  11. Удалить дубли страниц
  12. Сделать перелинковку страниц
  13. Оптимизировать изображения
  14. Оптимизировать контент
  15. Настроить человеко-понятные URL
  16. Установить хлебные крошеки
  17. Проверить верстку валидатором и устранить ошибки
  18. Проверить сайт на вирусы
  19. Проверить и выйти из-под фильтра поисковых систем
список работ по внутренней оптимизации

Не пугайтесь. Хоть пунктов получилось много, но их легко реализовать (не все, но большую часть). Про каждый этап внутренней оптимизации я скоро сделаю свои отдельные уроки, а пока можете сосредоточиться на качественном контенте.

красная пунктирная линия

3. Активность посетителей

активность посетителей на сайте

У посетителей должна быть возможность проявить себя. Они будут оставлять свои комментарии и возвращаться на сайт снова и снова, чтобы чекнуть, что им ответили. Сделайте так, чтобы у них была такая возможность. Я уверен, что это важно.

Поскольку это инструкция для корпоративного сайта, то форму для комментариев можно заменить формой для отзывов о ваших услугах или товарах.

красная пунктирная линия

4. Дизайн

Я не дизайнер, но к дизайну в плане SEO у меня есть конкретные рекомендации, которыми не следует пренебрегать.

Самое важное это сделать читаемый текст (подобрать приятный шрифт и размер). На сайте не должно быть больше 2-x шрифтов. Один для заголовков. Другой шрифт для основного текста.

Фон должен быть белым, а текст черным. Писать текст поверх картинок - табу.

Дизайн должен быть адаптивным под мобильные устройства.

Дизайн не должен раздражать и отвлекать людей от основного контента.

Дизайн должен четко отражать тематику сайта.

Если хотя бы эти 5 требований будут выполнены, то такой дизайн можно считать хорошим и пригодным для продвижения.

красная пунктирная линия

5. Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация сайта — это спланированное увеличение количества входящих ссылок на сайт с других веб-ресурсов.

Лично я вообще не уделяю внимание внешней оптимизации. Покупкой ссылок на биржах не занимаюсь. Спамом на форумах тоже. Если вы новичок в SEO, то не переживайте за этот пункт. Входящие ссылки нужны и они благотворно влияют на позиции сайта, но намеренно гоняться за ними не стоит того. Лучше больше времени потратить на статьи и внутреннюю оптимизацию.

красная пунктирная линия

6. WOW-эффект

Можете смеяться и не воспринимать в серьез этот пункт. Можете его вообще пропустить и не читать. Дело в том, что я придумал одну теорию и назвал её «теорией мышек». Она еще не подтверждена, но и не опровергнута. Мне предстоит сделать много экспериментов, чтобы всё осмыслить.

Теория мышек

В жизни мало абсолютно черного и белого. Как правило, нас окружает серость и обыденность. Поэтому, когда Киану Ривз делает добрый поступок, то на него направленно много внимания. Когда люди безвозмездно помогают и делают добро, то это выбивается на фоне всеобщего безразличия.

Я всё ещё говорю о продвижении сайтов. Скоро подведу к этому.

Когда я иду по улице, то встречаю сотню прохожих, но не запоминаю их. Для меня это просто толпа людей в одинаковых темных куртках и джинсах. Я иду и вижу однотипные дома, старые пятиэтажки, лавочки. И хочется чего-то яркого. Хочется отправиться в путешествие, чтобы посмотреть достопримечательности. Увидеть новое и необычное, чтобы потом вспоминать.

Когда я иду в интернет за информацией, то там посещаю однотипные сайты. У них нет своей «фишки» и своей «изюминки». Я узнаю, что мне нужно и ухожу не задерживаясь. У меня не возникает желания погулять по другим разделам. Но случается, что я захожу на какой-нибудь сайт и пару секунд пребываю в состоянии WOW.

wow эффект от увиденного на сайте

Лаконично не получается рассказать… Отвечу на вопросы в комментариях, если кому-то станут интересны подробности.

А сейчас перейду сразу к выводу:

Чтобы помочь своему сайту попасть в топ необходимо придумать для него прикольную особенность. Это может быть что угодно: необычная кнопка, запоминающийся персонаж-талисман в логотипе и на всём сайте, анимация. Надо постараться посадить «росток харизмы» в свой сайт. Мне так кажется, я так думаю…

красная пунктирная линия

Это была моя первая статья на тему продвижения. Спасибо, что дочитали до конца!


Похожие статьи:

Время на продвижение сайта

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    YandexVkontakte