Детальный SEO-анализ конкурентных компаний полезен на разных этапах развития бизнеса. Приведем примеры.
1) При создании сайта | Такая работа поможет собрать семантическое ядро, ключи для посадочных страниц, общую структуру портала. |
2) В период спада активности | С помощью конкурентного анализа можно найти пути привлечения трафика. |
3) Когда нужно проверить портрет целевого покупателя и разработать пакетные продукты для него | Данные SEO-аналитики позволят понять, с кем и как работают успешные компании в вашей нише. |
Кроме этого, только после изучения ресурсов с аналогичными продуктами вы поймете, что именно нужно улучшать на сайте для продвижения в органической выдаче.
Представим общую стратегию работы, оптимальную вне зависимости от целей исследования конкурентов.
Ваши SEO-конкуренты — это компании, которые отображаются выше вас в выдаче поисковых систем.
Самые сильные из них — те, которые попадают в ТОП-10 по нескольким ключевым запросам ваших потенциальных покупателей (например, крупные интернет-магазины).
Заметьте — это НЕ обязательно ваши прямые конкуренты, с которыми вы соперничаете за каждого покупателя. Но когда вы продвигаете бизнес в интернете, нужно ориентироваться именно на эти сайты конкурентов по SEO.
Создать перечень таких порталов можно двумя способами, и каждый из них имеет свои плюсы.
Этот способ заключается в том, что вы вводите в поисковую строку Яндекса или Google основную ключевую фразу (связанную с вашим главным товаром, услугой, сервисом).
Напомним, что в Яндексе можно настроить поиск по определенному региону.
Сайты, которые вы увидите на первой странице поисковика (после рекламных объявлений), — это и есть ваши сильные SEO-конкуренты.
Введите другой ключ — и вы получите новый список, в котором могут быть и сайты из первого перечня.
Главный плюс такой методики: она позволяет моментально увидеть сильных конкурентов.
Минусы: способ необъективен (ниже расскажем, почему) и дает поверхностные сведения. Если же нужно подробнее изучить лидеров поискового рейтинга, стоит знать про специальные сервисы для сбора данных. Об этом — дальше.
Например, бесплатная услуга анализа ключевых слов в SE Ranking включает ряд дополнительных возможностей. Разберем алгоритм работы разных сервисов на примере этого.
☛ В специальное поле вы вводите интересующую ключевую фразу.
☛ Выбираете поисковую систему и страну (или город, если хотите проверить конкурентов в своем регионе через Яндекс).
☛ Сервис предоставит вам статистическую информацию о ключевой фразе, список сайтов в поисковой выдаче и сведения об использовании ключа в контекстной рекламе.
☛ С помощью специальных опций можно посмотреть сведения и по органическому трафику, и по платному.
☛ Кроме этого, с помощью SE Ranking и подобных сервисов можно проанализировать другие похожие запросы пользователей, поисковые подсказки.
Функционал еще одного сервиса — SpyWords — тоже предоставляет подробные данные о конкурентах и помогает подобрать базу релевантных запросов.
Плюс этого способа: сервисы дают информацию о прогнозах трафика. Потому их рационально использовать при детальной веб-аналитике, когда нужно найти пути расширения клиентской базы.
Итак, когда у вас на руках есть названия сильных конкурентных сайтов по SEO, стоит проанализировать, за счет каких преимуществ они вывели сайты в ТОП.
Прежде всего, рекомендуем собрать следующие сведения по каждому сайту:
В дополнение к последнему пункту — для объективной оценки текстов полезно использовать специальные утилиты. В частности, калькулятор качества заголовков.
Занесите информацию по всем конкурентам в таблицу, чтобы в дальнейшем вам было удобно работать с этими данными, видеть сильные стороны лидеров.
Кроме этого, полезно провести более глубокий анализ — исследовать, за счет чего сайты начинают нравиться поисковикам. Об этом — чуть подробнее.
На SEO-позиции компаний каждый день влияет много переменных факторов, в особенности — удобство и польза сайта для пользователей, персонализация выдачи, эксперименты.
Если же проверить, как менялись места лидеров в рейтингах поисковых систем в течение года, выяснится, что многие компании попадают в ТОП после многочисленных усилий.
Проверить это можно, в частности, с помощью специального приложения сервиса MegaIndex.
В целом можно выделить минимум 3 группы успешных сайтов.
Сайты 2-й и 3-й групп полезно проанализировать детально: изучить, какие элементы UX-дизайна и в какой момент внедрялись, как менялась структура, длина текстов.
Посмотреть историю изменений на сайте можно с помощью специальных опций на следующих порталах:
Проводите SEO-анализ с использованием новых сервисов и открытий, чтобы сделать сайт своей компании объективно лучше и удобнее для пользователей.
Статью для нашего блога подготовил: Анатолий Улитовский
Комментарии ()